Се ля ви) Глава II. Рождение группы.
Вернувшись из Франции в родное болотце, я была неимоверно счастлива! У нас была группа! Наша первая музыкальная группа называлась «Джаз-понедельник». Ни понедельником, ни джазом здесь даже и не пахло. Название осталось с институтской студенческой группы Василия, которое он позаимствовал. А почему они так назвались, я уже и не помню. Нужно при встрече у Василия поинтересоваться.
Нашей первой концертной площадкой было «Blues-café Jimi». О Джими! Кто ж его не помнит? Каждый уважающий себя уфимский блюзмен бывал там. Неповторимая атмосфера блюза, табачного дыма и дружеских встреч. Концерт состоял из трех отделений:
Первое отделение – инструментальная программа, где солистом был Егор Лынник 🎸; (см. фото)
Второе отделение – французская музыка 🇫🇷;
В третьем отделении выступала наша замечательная подруга Юля Апрельская с авторской программой 🎹🎤.
Это было замечательное время, когда мы делали свои первые шаги в музыке.
Прошло время, и каждый пошел своей дорогой. Егор хотел заниматься инструментальной музыкой и продолжил развивать группу «Джаз-понедельник». Эта группа существует и по сей день уже без Егора. Из старого состава остались только Линар и Василий. Они успешно продолжили это музыкальное направление уже с новыми потрясающими музыкантами.
А как же все-таки появился «Блюз Вояж». Как-то на нашу репетицию заглянул Руслан Фаршатов (потрясающий музыкант и телеведущий). Он послушал нас и сказал: «Ребята, вы делаете необычную музыку. Делайте отдельную французскую программу. В Уфе вы будете первые и неповторимые! И идите на прослушивание в джаз-клуб. Там любят хорошую музыку.» Это был своего рода «волшебный пендель» для того, чтобы мы с новой силой занялись серьезной работой.
Нужен был обширный репертуар. Помимо своих вещей мы переслушали целую гору французской музыки, остановив свой выбор на Патрисии Каас "Mademoiselle chante le blues", "La liberté", "Pauvre blues" из телесериала «Элен и ребята», Мирей Матье с ее песней "про девушку, которая хочет выйти замуж и ищет себе мужа", а также другие песни.
Мы много работали, создавая «свое» звучание. Репетиции проходили в гаражах. Вы не представляете, что такое репетировать в гараже, когда на улице минус 30°C и снег по колено!❄ Для начала приходилось прогревать помещение минут 20, после чего можно было доставать инструменты. Удобства на минимуме. А как мы ходили в туалет… Скажу только, что мальчикам повезло больше. 😖 (см. фото)
В день перед прослушиванием в джаз-клубе репетиция продолжалась до 5 утра. Домой я приехала на такси в шестом часу, а в 12 нам нужно было быть уже в клубе и выглядеть свежо. Ничего, мы справились! 👍
2 февраля 2012 года группа «Le Blues Voyage» впервые выступила на сцене Уфимского джаз-клуба и сразу стала его резидентом (см. фото).
С тех пор много времени прошло. Если посмотреть на нашу последнюю афишу, то можно увидеть насколько дружный у нас был коллектив. Мы переиграли с большим количеством хороших музыкантов. Отдельное спасибо Рустему Каримову (см. фото), который нас выручал целый сезон после того, как наш Азамат Ягудин переехал жить в Питер и мы остались без ударника, своего рода такие «брошенки». (см. фото)
В дальнейшем, по счастливому случаю, нам удалось «заполучить» одного из лучших ударников Уфы – Андрея Масленникова. (см. фото) Обладая невероятным талантом, он играет абсолютно разноплановую музыку и по сей день поддерживает все наши проекты «Le blues voyage», «Джаз-понедельник» наш новый проект «Mademoiselle de Paris».
Ну и, конечно же, как и предсказывал Василий много лет назад, состоялась наша творческая встреча с Олегом Мельниковым.
Про это расскажу отдельно, потому что это своего рода «подарок судьбы» или же, как говорится в пословице «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе».
Группа «Le blues voyage» успешно продолжала выступать на площадке Уфимского джаз-клуба, помимо этого мы принимали участие во многих фестивалях города Уфы и в нескольких телевизионных проектах. Но при каждой возможности я продолжала бегать в джаз-клуб на концерты «Чикаго-Париж». Как и много лет назад, я брала бокал вина, усаживалась с Василием за отдельный столик и все также мысленно переносилась на улочки Парижа, туда, где играет аккордеонист. Но на все попытки Василия меня познакомить с Олегом Николаевичем, я включала «стесняшку». Пока однажды ...
Короче (любимое Васино слово), дело было глубокой осенью. Я узнаю, что в сегодняшнем концерте примет участие моя хорошая знакомая и просто великолепная певица Мария Марченко. Я, естественно, бегу в клуб, сажусь за свободный столик, заказываю бокал красного вина вся в предвкушении послушать поистине хорошую музыку. В тот день по каким-то причинам вокалистка группы не смогла выступить, и Мария вышла на замену практически без репетиции. В перерыве между двумя отделениями, в гримерке они подбирали репертуар, чтобы смогли совместно исполнить еще. «Чикаго-Париж» состоял из репертуара, как на английском языке, так и на французском. Английская часть была полностью спета. Осталось подумать о французской части программы. И тут Мария говорит: "У вас в зале сидит Татьяна Артамонова – солистка группы «Le blues voyage», девушка, которая знает большое количество французских песен! Пригласите ее!" (см. фото)
Вот таким вот образом мой релакс был нарушен. Они пригласили меня в гримерку, и, несмотря на то, что на мне были грязные осенние ботинки, джинсы, и в желудке плескался бокал красного вина – вид у меня был далеко не концертный, надо прямо сказать, я подумала «сейчас либо никогда». Это был такой замечательный шанс познакомиться с любимыми музыкантами! Чтобы не шокировать зрителя своим не концертным видом, я сказала, чтобы они пригласили меня прям со сцены, и я выйду к ним из зрительного зала. Так было понятнее, что это полный экспромт. Зато так состоялось наше знакомство! Потом я набралась храбрости, скинула Олегу Николаевичу наши песни и пригласила его выступить с нами в «Le blues voyage». К моему удивлению, восторгу и счастью, Олегу Николаевичу не только понравилась наша музыка, но он с удовольствием стал принимать участие в наших концертах. С тех самых пор почти на каждой афише можно было прочесть «Специальный гость: Олег Мельников - аккордеон». (см.фото)
В дальнейшем, когда я узнала, что группа «Чикаго-Париж» прекратила свое существование, я сначала очень расстроилась. Но потом я предложила Олегу Николаевичу создать отдельный проект, где будет море французского аккордеона и классического французского шансона. Будучи оба безумно влюбленными во французскую музыку, мы быстро нашли общий язык и принялись за работу. И огромное-преогромное спасибо ребятам, которые нас поддержали Анатолию Давыдову, Андрею Масленникову и Игорю Макарову.
Особое спасибо Анатолию Давыдову. (см.фото) Если бы не его поддержка в тот момент, я бы сама одна не осмелилась на новый проект. Помню, это был один из тех серых дней, которые так часто бывают у нас в Уфе осенью. Серость была везде – под ногами, на небе, в лужах, в толпе, в глазах, в одежде горожан. Мы шли с репетиции, и настроение у нас в тот день тоже было серым. Мы шли вдвоем до остановки, и тут Толя сказал: «А почему бы нам не создать отдельный проект с французской музыкой, с аккордеоном. Романтичный, легкий, более классический, который будет более близок и понятен публике?» Эта мысль мне и раньше приходила в голову, но как я уже сказала, что без поддержки в первую очередь Анатолия, я бы никогда не смогла ее реализовать самостоятельно.
Проект «Mademoiselle de Paris» стартовал 7 февраля 2017 года, и сразу же покорил сердца любителей французской песни. И честное слово, иногда стоя на сцене, я могу заслушаться и на мгновение забыть, что я стою на сцене, а не сижу за столиком в зрительном зале.
Наверное, так и сбываются самые смелые мечты.
Или же просто нужно очень искренне любить то, чем ты занимаешься! И зритель обязательно почувствует эту любовь.
© Татьяна ARTамонова